Остеопороз — это системное заболевание скелета, характеризующееся снижением костной плотности и нарушением микроархитектоники костной ткани. Наиболее значительный клинический аспект — переломы шейки бедра, позвоночника и запястья.

Это типичная болезнь 21 века, перерастающая из «невидимой эпидемии» в «планетарную пандемию». Остеопорозом страдают от 1/3 до половины женщин после 40 лет и половина популяции обоих полов после 75 лет (факторы риска развития вторичного о/пороза имеют 40% мужчин и 25% женщин). У европеек риск переломов — 15%, после 80 лет риск переломов у каждой женщины возрастает на 3% ежегодно. Средний возраст при переломах позвоночника 65 лет, при переломах шейки бедра — 80 лет. После перелома шейки бедра до 25% пациентов умирают в течение 6 месяцев, только от 20 до 50% пациентов возвращаются к прежнему уровню подвижности и могут обходиться без посторонней помощи. Возрастной период развития остеопороза с течением времени неуклонно снижается, количество переломов увеличивается. По отчетам ВОЗ в 1990 г. зафиксировано 1,7 млн. переломов шейки бедра, а в 2050 г. ожидается порядка 6 млн.

Статьи по теме


Как происходит развитие ребенка на втором году жизни?

Большинство детей на 2—3-м году жизни воспитываетсяв детских дошкольных учреждениях. В детском дошкольном учреждении с детьми2-го года жизни уже проводятся различные тематические занятия, которыепреследуют цель развивать у детей активную речь, познавать свойства предметов,различать цвет, величину и др. Для этого воспитатели используют цветныекартинки, кубики, шары разной величины, создают дидактические уголки —«кухню», «столовую», «ванную» и др.

В этом возрасте формируются некоторые социальныечерты личности ребенка: любовь к близким, со%в-ствие к сверстникам, адекватнаяреакция на оценку фо-их действий со стороны взрослых. Ярко проявлякШяпознавательные импульсы, первые волевые качества (стремление получить результатдействия), наиболее интенсивно формируется понимание речи взрослого и активнаяречь самого ребенка; происходит сенсорное развитие игровой деятельности,складываются навыки самостоятельности.

К концу 2-го года жизни ребенок может заниматьсяодним и тем же делом до 7—10 минут. Понимает свойства предметов и явления:песок сыплется, сухие листья шуршат, сне! скрипит. Подбирает по цвету одинаковыепредметы (варежки, ботинки, носки). Охотно выполняет поручения взрослых.К 2 годам запас слов составляет около 300. Произносит короткие фразы из3—4 слов.-