Остеопороз — это системное заболевание скелета, характеризующееся снижением костной плотности и нарушением микроархитектоники костной ткани. Наиболее значительный клинический аспект — переломы шейки бедра, позвоночника и запястья.

Это типичная болезнь 21 века, перерастающая из «невидимой эпидемии» в «планетарную пандемию». Остеопорозом страдают от 1/3 до половины женщин после 40 лет и половина популяции обоих полов после 75 лет (факторы риска развития вторичного о/пороза имеют 40% мужчин и 25% женщин). У европеек риск переломов — 15%, после 80 лет риск переломов у каждой женщины возрастает на 3% ежегодно. Средний возраст при переломах позвоночника 65 лет, при переломах шейки бедра — 80 лет. После перелома шейки бедра до 25% пациентов умирают в течение 6 месяцев, только от 20 до 50% пациентов возвращаются к прежнему уровню подвижности и могут обходиться без посторонней помощи. Возрастной период развития остеопороза с течением времени неуклонно снижается, количество переломов увеличивается. По отчетам ВОЗ в 1990 г. зафиксировано 1,7 млн. переломов шейки бедра, а в 2050 г. ожидается порядка 6 млн.

Статьи по теме

Юристы и адвокаты Москвы бесплатная юридическая консультация по приватизации.|КАМАЗ запчасти

С и со

прелог с род., вин. и твор. п. . с род. п. Употр. приобозначении предмета, места, от к-рого отходит, отделяется, удаляетсякто-что-н. Убрать посуду со стола. Взять книгу с полки. Упасть с лестницы.Прыжок с самолета. Сорвать ягоду с ветки. Поезд сошел с рельсов.Спуститься с горы. С поля поднялся туман. С овина на овин и я перелечу.Крылов. Прыгнула Оленька с крыльца. Пушкин. теперь с меня последние путысняты. Тургенев. Пошто?-спросил Ванюшка, перекидывая картофель с руки наруку. М. Горький. Акакий Акакиевич чувствовал только, как сняли с негошинель. Гоголь. Старуха: поспешно вскочила с постели. Гоголь. Сбросить сплеч мешок. А глаз меж тем с нее не сводит какой-то важный генерал.Пушкин. С полок Свойкин перевел глаза на стоявшую около него стекляннуюэтажерку. Чехов. || То же в иносказательных, метафорических и т. п.выражениях. С глаз долой (см. глаз). С плеч долой (см. плечо). С рук долой(см. рука). Сбыть кого-что-н. с рук (см. рука). переступать с ноги на ногу(см. переступать). || при обозначении какого-н. места указывает нанаправление движения от него. Шум с улицы. Гул с востока. Он смотритвопросительно по направлению криков, несущихся с реки. Чехов. С полейнесется голос стада. Фет. || То же -при собственных именах местностей,рек, речных бассейнов и т. п. Приехать с Кавказа. Лес идет с Печоры.Привезти с Волги. || Употр. при обозначении места, сферы действия, откудауходят, возвращаются. В постелю с бала едет он. Пушкин. Орел: с охотыторопился. Крылов. Крестьяне шли с сенокоса. Вернуться с войны. Прийти(домой) боты, с фабрики, с завода, с заседания, с собрания, с уроков, слекции, с концерта. 2. с род. п. Употр. при определении предмета по егопроисхождению, месту возникновения и т. п. Письма с родины. Краснофлотец слинкора \"Марат\". Посылка с почты. Огурцы со своего огорода. Стерлядь сВолги. \"Касьян с Красивой мечи\" (название рассказа Тургенева). егоблагородье мне жалует шубу с своего плеча. Пушкин. 3. с род. п.Обозначает местоположение кого-чего-н. относительно описываемого предметаили говорящего. С правой (левой, передней, задней, верхней, нижней и др.)стороны от кого-чего-н. С правой стороны от дороги находилась роща. Ликлуны на небе с левой стороны. Пушкин. С тыла, с фронта, с правого (левого)бока от кого-чего-н. 4. с род. п. Употр. при обозначении местанахождения предмета или с размаха дает пощечину. Пушкин. 11. с род. п.Употр. для обозначения начального момента какого-н. действия или события.Я с детства полюбил сладчайшие труды. Баратынский. С самого утра.Приготовиться с вечера. С первых же дней. С утра до ночи. С тех пор.Зачислен на работу с 15-го октября. С первых же слов со мной согласился. ЯМоскву знаю чуть не с пеленок. Салтыков-Щедрин. С первого же абцуга делопошло у них как по маслу. Салтыков-Щедрин. || То же в сочетании \"с:на:\",заключающем в себе то же самое слово После каждого из этих предлогов иуказывающем на периодически сменяющиеся отрезки времени, в каждый из к-рыхдействие или событие может дюжину наук, да с полдюжины древних и новыхязыков. Гончаров. Собралось Человек с десяток. || Подобно кому-чему-н.,как кто-что-н. Огурец и с дом величиной диковинка. Крылов. Что, буду ли яс него? Крылов. много чего будет у вас вспомнить на старости лет, - вы итеперь со старика знаете. М. Горький. Мальчик с пальчик. Мужичок сноготок. Букашка с булавочную головку. Ростом с меня. Собака ростом с мою.Поживите-ка с мое. || Со словами \"довольно\", \"достаточно\" и т. п.указывает на предмет или лицо как мерило достаточности, полноты, пределачего-н. Почитали малость, и будет с вас. Чехов. Довольно с вас, рабовбезумных! Пушкин. Хватит этого с тебя. Со старуху и этого хватит. 13. створ. п. Обозначает совместность, соучастие в одном и том же действии илисостоянии двух или более лиц или предметов, а также сопровождение одноголица или предмета другим при совершении какого-н. действия или испытываниикакого-н. состояния (в том случае, если первый предмет выражен личнымместоимением 1 или 2 лица, оно употребляется во мн. числе, по образцу: мыс ним = я и он, Вы с Ваней = ты и Ваня и т. п.; ср. мы во 2 знач.). Яблокос грушей лежат на столе. Яблоко с грушей лежит на столе. Яблоки с грушамилежат на столе. У кухни под окном, на солнышке, Полкан с Барбосом, лежа,грелись. Крылов. В тени высокого ясеня сидели на дерновой скамейке Катя сАркадием. Тургенев. Мы с тобой пойдем, а 16. с твор. п. Употр. дляуказания лица или предмета, к к-рому устанавливается какое-н. отношениедругого лица или предмета - присоединение или отделение, приближение илиотдаление, связь или нарушение ее. Соединить что-н. с чем-н. Подружитького-н. с кем-н. Сравнить кого-н. с кем-н. С героем моего романа:позвольте познакомить вас. Пушкин. Я начинаю соглашаться с дядей.Тургенев. Жить вместе с кем-н. Разъединить что-н. с чем-н. Поссоритького-н. с кем-н. С супругом чуть не развелась. Пушкин. Разрыв, разлука скем-н. Жить врозь с кем-н. Расходиться с кем-н. во мнениях. все дружбупрекратили с ним. Пушкин. || После прил. и нареч. со знач. сходства илиразличия Употр. для указания предмета, служащего сравнением илисопоставлением. Мы с ним разных вкусов. Ивины были одних с нами лет. Л.Толстой. Я приехал в Москву одновременно с братом. 17. с твор. п. Употр.при обозначении предмета, определяющего другой предмет по его составу,содержанию чего-н., обладанию чем-н., характеру, наличию в нем чего-н.Хлеб с маслом. Пирог с капустой. чай с сахаром. \"Человек с ружьем\"(название пьесы Погодина). Шаль с каймой. Платок с бахромой. Сдаетсякомната со столом. Лошадь с норовом. Человек с талантом. Ты, Аркадий, счем пьешь чай, со сливками или с лимоном? Тургенев. На столик ставятвощаной кувшин с брусничною водой. Пушкин. Мы решились основать журнал: сполным и самым смелым обличением всех литературных странностей нашеговремени. Достоевский. Твой домик с крышей гладкою мне виден вдалеке,крыльцо с ступенью шаткою купается в реке. Лермонтов. С пыльной шинелью наплечах, с картузом на голове, сидел он на оконнице. Тургенев. В ротхмельного не берут и все с прекрасным поведеньем. Крылов. На стенах виселивсё шинели да плащи, между которыми некоторые были даже с бобровымиворотниками и бархатными отворотами. Гоголь. Шляпа с пером. || То же вопределениях, сопровождаемых словами \"во главе\", \"в том числе\" и т. п.Бойцы, с командиром во главе, ринулись в атаку. Бойцы, с командиром в томчисле, ринулись в атаку. Народ, с Петей в середине, бросился к балкону. Л.Толстой. 18. с твор. п. Употр. при обозначении явления или состояния,к-рым сопровождается какое-н. действие. С разбором выбирай друзей. Крылов.Читать книгу с удовольствием и внимательно. Он выслушал упрек молча, но сявным смущением. Упал с шумом. Разорвался с треском. Писал с усилием. Сдушою, полной сожалений, и опершися на гранит, стоял задумчиво Евгений.Пушкин. Он слушал Ленского с улыбкой. Пушкин. С немым отчаянием гляделаЕлена на частую сетку быстро капавших капель. Тургенев. И пенистый бокал свесельем буйным осушали. Баратынский. Сергей Платонович раскланялся сдавно усвоенной им в отношении больших людей почтительностью. Шолохов. Всюжизнь скакал - с одной упорной целью, чтоб первым доскакать. Блок. 19. створ. п. Употр. для обозначения лица или предмета, являющегося средством,способом, к-рым что-н. совершается. Послать письмо с первой почтой.Отправить повестку с курьером, с посыльным. Уехать с последним поездом.20. с твор. п. при нек-рых глаголах (не с взаимным значением) Употр. дляобозначения предмета, на к-рый направлено действие. Очень мило поступил спечальной Таней наш приятель. Пушкин. Справиться с задачей. Сладить струдностями. Поспешить с отъездом. Расправиться с врагом. Что нужносделать с этим письмом? как мне быть с тобой? С ним ничего не поделаешь.Что будешь делать с ней? Крылов. Пока с ружьем возился он, они (утки)вскричали, встрепенулись. Крылов. И, с мыслями собравшись, начал Так.Крылов. 21. с твор. п. при глаголах \"случиться\", \"произойти\", \"обстоять\"и в равносильных им выражениях Употр. для обозначения предмета или лица,испытывающего состояние или находящегося в положении, выраженном этимиглаголами. С ним случилась Беда. Какой странный со мной случай: в дорогесовершенно издержался. Гоголь. С работой всё обстоит благополучно. С нимнехорошо. У него неладно с легкими. С этим делом мне много хлопот. Бедамне с тобой. Что с ним стало? С деньгами у нас всё в порядке. Слитераторами случаются иногда прекурьезные вещи. Салтыков-Щедрин. 22. створ. п. Употр. при обозначении времени, от к-рого начинается, наступаетчто-н., или же ряда последовательных моментов, по мере наступления к-рыхразвивается какое-н. явление, развертывается какое-н. действие (причем этообозначение часто имеет и характер причинности). С зимой холодной нужда,голод настает. Крылов. С изменой юности моей пора мне сделаться умней.Пушкин. Проснуться с зарей. Вставать с петухами (см. петух во 2 знач.).Мой сад с каждым днем увядает. А. Майков. Так деревцо свои листы меняет скаждою весною. Пушкин. Остепениться с годами. С возрастом это пройдет.Наука и лекарства с годами меняются, но аптечный запах вечен, как материя.Чехов. 23. с твор. п. Употр. при обозначении повода для чего-н.Поздравить с высокой наградой.